- Главная
- Ресурсы
- Методический кабинет
- Юбилейный марафон
Юбилейный марафон
Читательский марафон к юбилею писателя
Юбилейные чтения вслух (к юбилею писателей) на абонементе или на библиотечном мероприятии
В юбилейные писательские и книжные даты по усмотрению библиотек
Юбилеи писателей в 2018 году
390 лет со дня рождения Ш. Перро (1628-1703)
235 лет со дня рождения В.А. Жуковского (1783–1852)
275 лет со дня рождения Г.Р. Державина (1743–1816)
220 лет со дня рождения А.А. Дельвига (1798–1831)
215 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева (1803–1873)
200 лет со дня рождения М.И. Петипа (1818-1910)
200 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818–1883)
200 лет со дня рождения Эмилии Бронте (1818–1848)
190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого (1828–1910)
190 лет со дня рождения Н.Г. Чернышевского (1828–1889)
190 лет со дня рождения Жюля Верна (1828–1905)
165 лет со дня рождения В.Г. Короленко (1853–1921)
150 лет со дня рождения Максима Горького (А.М. Пешкова) (1868–1936)
145 лет со дня рождения М.М. Пришвина (1873–1954)
145 лет со дня рождения И.С. Шмелёва (1873–1950)
145 лет со дня рождения В.Я. Брюсова (1873–1924)
135 лет со дня рождения А.Н. Толстого (1883–1945)
135 лет со дня рождения Франца Кафки (1883–1924)
125 лет со дня рождения В.В. Маяковского (1893 – 1930)
120 лет со дня рождения Эриха Марии Ремарка (1898–1970)
115 лет со дня рождения Е.А. Благининой (1903–1989)
110 лет со дня рождения Н.Н. Носова (1908–1976)
110 лет со дня рождения В.Г. Сутеева (1903–1993)
105 лет со дня рождения С.В. Михалкова (1913–2009)
100 лет со дня рождения В.Д. Дудинцева (1918–1998)
100 лет со дня рождения А.А. Галича (1918 –1977)
100 лет со дня рождения Б.В. Заходера (1918–2000)
100 лет со дня рождения А.И. Солженицына (1918–2008)
100 лет со дня рождения Мориса Дрюона (1918-2009)
95 лет со дня рождения Э.А. Асадова (1923–2004)
90 лет со дня рождения В.С. Пикуля (1928 – 1990)
85 лет со дня рождения А.А. Вознесенского (1933–2010)
80 лет со дня рождения В.В. Ерофеева (1938–1990)
Как провести Юбилейные чтения - методические рекомендации
- Подготовка за 1-2 недели к юбилейному марафону.
- Оповещение читателей. Афиша.
- Опрос читателей о выборе книги для общего чтения в течение юбилейной недели/дня.
- Организация книжной выставки писателя-юбиляра.
- Разработка сценария юбилейного библиотечного мероприятия, посвящённого писателю-юбиляру, где организовать чтение по кругу небольшого произведения писателя.
- Пригласить классы для разнообразных форм чтения.
- Выбор даты начала чтения.
- Чтение начать в выбранный день, сфотографировать первого читателя текста. Читают в течение всего дня/дней каждый приходящий в библиотеку читатель.
- В течение дня/недели читатели участвуют в последовательном чтении выбранного текста.
- Фотографировать чтецов или снимать видеоролик с последующей фотовыставкой в библиотеке.
- Библиотекари тоже участвуют в чтении.
- Положение об окружном библиотечном проекте «Литературная Вселенная»
- «Созвездие Муз»: литературно-исторический фестиваль в библиотеках "ОКЦ ЗАО", посвященный Году культуры в Российской Федерации
П О Л О Ж Е Н И Е
о книжном экологическом марафоне-эстафете
"ОТКРОЕМ С КНИГОЙ МИР ПРИРОДЫ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Книжная эстафета-2013 – это конкурс для читателей и комплекс мероприятий, популяризирующих фонды библиотек по теме «Взаимоотношение современного человека с миром природы».
1.2. Эстафета является одной из форм практической реализации целевых и методологических установок Указа Президента РФ об объявлении 2013 года – Годом охраны окружающей среды и Программы ГБУК г. Москвы «ЦБС «Кунцево» «Человек читающий»/
1.3. Марафон проводится при поддержке администрации ГБУК г. Москвы «ЦБС «Кунцево».
1.4. Руководство марафоном-эстафетой-2013 осуществляет Центр чтения ГБУК г. Москвы «ЦБС «Кунцево».
1.5. Ответственные за проведение на местах заведующие библиотеками.
2. ЦЕЛЬ
2.1. Приобщить возможно большее количество читателей к активному, творческому чтению прозаических и поэтических произведений на заданную тему. Воздействовать через книгу средствами художественного слова, способного создать убеждённость в неповторимости и красоте мира природы, на эмоциональную и духовную сферу читателей, что формирует этически-положительное отношение к природе, к окружающему миру.
3. ЗАДАЧИ
3.1. Активизировать работу отделов обслуживания по совершенствованию действующей системы привлечения к чтению всех групп населения, направленную на развитие информационной культуры пользователей, особенно детей, подростков и молодежи.
3.2. Поиск новых форм просветительской и досуговой деятельности, способствующих развитию этической и экологической культуре читателей.
3.4. Методическое обеспечение и сопровождение мероприятий, включенных в План работы библиотек на 2013 год по организации книжного марафона-эстафеты-2013.
4.УСЛОВИЯ, СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. В книжной эстафете могут принять участие читатели и сотрудники Центральных библиотек и библиотек-филиалов. Форма: конкурсное чтение предложенных книг с последующим индивидуальным или групповым обсуждением и выполнением различных творческих заданий, включив читателей в атмосферу соревнования и оценки своих успехов.
3.2. Заведующим библиотек назначить ответственных за проведение книжной эстафеты.
3.3. Подготовительная работа (инструктивные совещания, консультации, лекции, тренинговые занятия и т.п.) проводится на основании утвержденного директором ГБУК г. Москвы «ЦБС «Кунцево» Положения о марафоне-эстафете-2013 и Плана мероприятий в рамках книжного марафона «Откроем с книгой мир природы».
3.4 .Марафон проводится в три этапа:
Первый этап – с 1 января по 30 мая 2013 года (с участием не менее 500 человек).
Второй этап – период летнего чтения с 1 июня по 31 августа 2013 года: внеклассное
чтение детей и подростков; для взрослого населения - «На природе о природе».
Третий этап – с 1 сентября по 20 декабря 2013 года.
3.5. Центральные библиотеки и библиотеки-филиалы предоставляют не позднее 24 декабря 2013 года итоговые результаты проведенного марафона в Центр чтения ГБУК г. Москвы «ЦБС «Кунцево» в специальной таблице со списками победителей и количеством прочитанных ими книг, а детские библиотеки, кроме этого, и творческие работы своих читателей.
3.5. Читатели-победители книжного марафона-эстафеты-2013 «Откроем с книгой мир природы», а также библиотеки, которые наиболее эффективно организовали проведение марафона, будут награждены ценными призами, памятными сувенирами, дипломами, грамотами.
3.6. В рамках эстафеты-2013 предусматривается проведение конкурса чтецов «Стихи самозабвенно слушать и читать», приуроченному к Неделе детской и юношеской книги в каждой библиотеке. Победители библиотечных конкурсов приглашаются на заключительный этап поэтического конкурса 22 апреля 2013 года, в Международный День Земли.
5.ПРЕДПОЛАГАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- привлечь к участию в марафоне не менее 800 человек;
- по количеству участников книжного марафона и результативности проведения будет определена библиотека-победитель и поощрена специальным призом;
- по итогам марафона организовать выставку творческих работ читателей;
- провести награждение детей-победителей и активных работников абонемента на Неделе детской и юношеской книги в конце марта 2013 года; для взрослых – провести награждение внутри библиотеки в сроки, установленные каждой библиотекой;
- провести мониторинговое анкетирование читателей по итогам эстафеты-2013 с целью определения самых популярных 10 книг об отношении человек и природы.
- собрать методическую копилку из электронных презентаций, наиболее эффективных приёмов организации марафона и привлечения к участию в нём читателей.