Новая схема самоанализа библиотечного мероприятия

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА  БИБЛИОТЕЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Название мероприятия____________________________

Форма___________________________________________

Дата мероприятия ________________________________

Продолжительность ______________________________

Возраст  посетителей

Количество посетителей___________________________

Ведущий_________________________________________

 

1.Тема, цели (воспитательные, развивающие, образовательные) задачи мероприятия (кратко).

2.Формированию каких библиотечных и других знаний, умений, навыков  по чтению  должно способствовать данное мероприятие? (оформление  запроса, поиск информации, работа с книгой, текстом, выразительное чтение, написание отзыва, работа с иллюстрацией, оформление закладки, составление викторины, списка, сочинительство…).

3. Оформление мероприятия (книжная выставка, портреты, иллюстрации, эл.  презентация, предметный ряд, информационные стенды, видеовопросы,  инсталляции, костюмы, графики, схемы, театрализация, раздаточный материал и т.д.)

4. Какая литература используется (перечислить).

5. Степень включённости библиотечного коллектива (сколько? кто? как?)  Степень включённости  присутствующих в деятельность: пассивная, эпизодическая,  активная,  самостоятельная, исследовательская (подчеркнуть, сколько заданий дал ведущий участникам).

6.Библиотечная форма проведения (аукцион,  громкое чтение, чтение с  остановками, обсуждение книги, конкурс, квест, литературный марафон, книжная мозаика и т.д.

7. Какие словесные методы и приёмы использовались ведущими? (монолог,  рассказ, лекция, беседа, дискуссия, работа с текстом, выразительное чтение,  диалог; сравнение, аргументация, выделение  главного, классификация).

8. Приёмы  стимулирования познавательной деятельности (приёмы  занимательности: приём удивления, познавательная игра, дискуссия, конкурс, анализ  жизненных ситуаций, ситуация успеха, выбор, запоминание и т. д.).

9. Какая форма организации участников использовалась (групповая, общая, индивидуальная, парная, выборочная  и т. д.)

10.Целесообразность и последовательность  каждого этапа  мероприятия (открытие, включение аудитории, этапы основной части, завершение). Соответствие  темы, целей, задач мероприятия возрасту аудитории.

11.Владение ведущим методами, приёмами, новыми информационными технологиями по продвижению чтения, использованными при проведении  данного мероприятия (перечислить).

12. Сколько человек из присутствующих постоянно взаимодействовали  с ведущим?

13. Адекватная реакция ведущего  на отсутствие у участников базовых знаний  для понимания и обсуждения.

14. Оценка грамотности, доступности речи ведущего и её протяжённости.

15. Использование книжных, наглядных, электронных и других  ресурсов библиотеки при проведении мероприятия.

16. Что дало, на Ваш взгляд, это мероприятие для продвижения чтения и мотивации интереса к чтению? (записались в библиотеку, взяли книги, стали вести читательские дневники, написали отзыв, приняли участие в конкурсах, составили викторины, анонсировали свой список книг, попросили план чтения, постоянного читателя…).

17.Воспитательная значимость мероприятия (воспитание любви к чтению, информационной грамотности, читательской культуры, познавательных интересов, эмоциональности, творчески способностей, культуры, толерантности, патриотизма, доброжелательного отношения к библиотеке, развитее речи т.д.).

18.Соблюдение этических норм и наличие эмоционального контакта: вежливость обращения без ущемления прав и чувств личности.

19.Соблюдение библиотечного дресс-кода: внешний вид библиотекаря; наличие бейджа или другого отличительного знака.

20. Затруднения, ошибки, проблемы, возникшие при проведении   данного мероприятия и пути их преодоления.

21.Обеспечение безопасности присутствующих.

22. Соблюдение санитарно-гигиенических и временных норм.

При желании внесите свои дополнения и изменения.                                                                                             

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ,

которой сопровождается библиотечное мероприятие

Презентация – мультимедийный инструмент, используемый в ходе мероприятия для повышения выразительности, раскрытия темы, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений.

1.При подготовке презентации целесообразно использовать принцип "10/20/30": 

  • 10 слайдов в презентации (слайдов может быть и больше, но их количество не должно  превышать 15);
  • 20 минут времени на презентацию;
  • 30-й – размер шрифта текста на слайдах (желательно, чтобы шрифт текста не был мелким или слишком крупным).

2.При оформлении презентации не допустимо использование избыточных украшений, перегруженности фотографиями и  иллюстративным материалом.  Информация на слайдах должна быть представлена лаконично.

3.Обязательно соответствие презентации заявленной теме, целям, задачам мероприятия, возрастным особенностям, знаниям, жизненному опыту участников.

4.Текст ведущего не должен дублировать содержание презентации.

5.В течение презентации  необходимо сделать остановку, перевести внимание на какой-нибудь  предмет, отвлечь аудиторию, сбросить нагрузку, задать вопросы по услышанному, получить обратную связь.

6.Для детской аудитории приветствуется анимация и оригинальность оформления.

7.Необходимо создать условия для визуальной доступности презентации всем участникам мероприятия.

8.Обязательно соответствие содержания презентации современным научным данным и отсутствие разного рода ошибок.